КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

241035, г.Брянск, ул. Майской Стачки, д. 6

59-61-04, nartwor@mail.ru

Процесс подготовки издания к печати

Типография – это полиграфическое предприятие по производству любых видов печатной продукции (брошюр, буклетов, каталогов и т.п.), технологические процессы которого предусматривают три основных этапа (допечатная подготовка, печать и послепечатная обработка) и осуществляются при использовании целого комплекса специализированного оборудования различного назначения.

Полиграфия – обобщающее понятие для различных направлений отрасли печатной промышленности и всего многообразия печатной продукции, которая широко применяется человеком в любых сферах. Каждый день мы сталкиваемся с полиграфией в различных ее проявлениях. Это художественная и учебная литература, газеты, журналы, различные материалы информационного и рекламного назначения, всевозможные упаковки и этикетки, баннеры, афиши и многое другое. Даже денежные купюры, документы и ценные бумаги являются частью полиграфической продукции.

Допечатная подготовка.

Планирование. Началом многоэтапного процесса подготовки издания к печати является идея его создания и определение круга лиц, которым оно адресовано. Этим определяется тираж, исполнение и художественное оформление.

Для утверждения художественной концепции издания, необходимо выяснить:

?Какие материалы будут зрительным центром?

?Как выдержать единый стиль оформления?Что будет связующей нитью графических и текстовых материалов?

?Какой тип материалов, текстовый или графический, будет играть главную роль в издании?

?Соответствуют ли предлагаемые материалы целям издания?

В соответствии с концепцией руководителем проекта утверждаются эскизы, которые становятся официальным документом – техническим заданием.

Выбор типографии. При выборе типографии следует выяснить следующее:

?Какой тип печати предложит вам типография?

?Сколько красок использует их офсетная машина?

?Каковы сроки изготовления тиража?

?Имеются ли в штате опытные дизайнеры?

?Имеет ли типография опыт работы с компьютерными оригинал-макетами?

Также необходимо ознакомиться с образцами их печати, убедиться в качестве.

Следует также уточнить:

? Какой тип бумаги вы хотите использовать при печати тиража?

? Сколько цветов будет использовано?

?В какой форме будут представляться пленки для изготовления офсетных форм и какой монтаж потребуется от типографии?

? Каковы размеры полосы набора?

? Кто будет проверять правильность цветопередачи?

В зависимости от степени готовности материала перечень работ, предшествующих отправке издания на печатную машину, может быть длинным или коротким. Самый короткий и идеальный путь – принести файл с утвержденным оригинал-макетом, отвечающим требованиям типографии.

Немного больше времени занимает работа над подготовленным вами макетом, в котором необходимо что-то заменить или подправить.

Работа с "нуля" ведется, когда в типографию предоставляются только рисунки или фотографии, текст и некоторые пожелания об оформлении. В этом случае, большую часть допечатной подготовки, занимает разработка дизайна – это процесс трудоемкий. Дизайнеру, чтобы "выдать" свежую идею, креативный дизайн необходимо "погрузиться" в данную тему.

Для полного соответствия макета печатной продукции требованиям производства нужна работа специалистов по допечатной подготовке (специалистов по препрессу).

Пре-пресс, prepress или препресс - это сленговые выражения полиграфистов, которое дословно можно перевести как "допечатная подготовка" или "предпечатная подготовка".

Цель препресса - подготовить разработанный дизайнером макет к печати в соответствии с требованиями той или иной типографии.

Препресс (допечатная подготовка) включает в себя такие услуги как сканирование, цветокоррекция, обработка изображений, верстка, дизайн, вывод пленок (фотовывод), изготовление цветопроб.

Именно мастер по допечатной подготовке делает ретуширование устранение различных царапин, помарок или пыли, которые изначально присутствовали на оригинале, или образовались в результате сканирования; цветокорекцию (система RGB переводится в систему CMYK), это позволяет максимально улучшить передачу сложных цветов, так, например, если не делать такую процедуру, то цвет человеческого тела может получиться с синеватым оттенком. Также проводится коррекция тона (определяется уровень освещенности на различных частях изображения). 

Верстка. Следующий этап подготовки публикации.

Это составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Она состоит из следующих этапов:

? подготовка компонентов публикации: текстовые и графические материалы,

выполняется корректура текстовых материалов (проверка и исправление ошибок в бумажной распечатке публикации);

? определение структуры публикации: использование готовых шаблонов или

выполнение с нуля;

? компоновка текста и графики;

? доводка, специальные эффекты, цветовое оформление;

? создание оглавления и предметного указателя;

?вывод подписной корректуры (готовый макет публикации распечатывается на лазерном принтере и представляется заказчику на утверждение, заказчик подписывает каждый лист корректуры).

Следующим этап - прием спуска полос - сборка страниц публикации в монтажные листы с целью экономного размещения нескольких страниц на одном листе бумаги, притом так, чтобы после сгибания и разрезания большого листа образовались развороты с нужным расположением страниц.

В конце предпечатной подготовки происходит создание и проверка файла.

При подготовке изданий к печати непрофессиональный подход недопустим. Необходимо обеспечить точное воспроизведение работы дизайнера и учитывать технологические тонкости конкретного производства. Совместить это может только профессионал, знающий особенности конкретного печатного оборудования. Важно, что чем заказывать дизайн в одном месте, допечатную подготовку в другом, а печать - в третьем, лучше это делать в одной типографии, специалисты которой будут отвечать за конечный результат на всех этапах подготовки.             

 

Ведущий методист по издательской деятельности

Гриненкова Н.В.

ssylka bus gov ru
МИНКУЛЬТ
Правительство
Департамент культуры Брянской области
туризм
грднт
Роскомнадзор
Газета Культура