Как писать пресс-релиз
Пресс-релиз предназначен для того, чтобы проинформировать журналистов о каком-либо событии и побудить их опубликовать материалы, связанные с этим событием.
Пресс-релиз должен быть кратким, желательно не более 1 страницы. Предложения должны быть краткими и лаконичными. Журналисты, как правило, испытывают острый дефицит времени и редко читают более двух абзацев.
Пресс-релиз должен иметь название, отражающее суть события.
Задача заголовка – создать представление о содержании пресс-релиза до того, как человек прочитает основной текст. Главная его задача - убедить читателя в том, что эта информация интересна и ее стоит просмотреть. В заголовке должна быть квинтэссенция статьи – одна основная новость. Он рассказывает о самых важных аспектах, самых важных фактах, и не включает в себя преувеличений и иносказаний. В заголовке пресс-релизов нужно обязательно писать, например, ГУК «БОМЦ «Народное творчество» либо Брянский областной методический Центр «Народное творчество» и производные. НЕ ПИСАТЬ в заголовках «Народное творчество» и прочие сленговые названия учреждения.
Вступительный абзац
Во вступительном абзаце следует ответить на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Эта часть расширяет сведения, данные в заголовке, дает им обоснование и объяснение. В одном – двух предложениях вам нужно передать читателю основные идеи. Вам нужно сосредоточиться на основной теме, а все другие детали привести ниже - в основном тексте. Потом прочитайте результат, вычеркните все, что может переключить внимание пользователя на посторонние понятия.
Существуют два типа вступительных абзацев. Первый - это как бы подведение итогов, где все основные сведения сведены в несколько предложений. Второй тип - описательный. Его цель - вызвать интерес читателя. Это своего рода приманка, она должна заставить перейти к основному тексту в поисках дополнительной информации. Вступительный абзац не должен содержать ответы на все без исключения вопросы. Это функция основного текста.
Особенности вступительного абзаца:
- Фразы должны быть повествовательными, желательно без придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов
- Весь абзац не должен занимать более пяти строк на экране компьютера (600 знаков с учетом пробелов). Предложения, длиной более трех строк, придется переделать.
- Не стоит употреблять предлоги в начале вступительного абзаца.
- «Избегайте» случайных рифм.
Вступительный абзац в сжатой форме содержит информацию, которая развивается в последующем тексте.
Основной текст
По структуре напоминает перевернутую пирамиду. То, что выше – то важнее. Если тест с первых строк не сможет заинтересовать читателя - его не будут смотреть дальше, а, следовательно, результат публикаций не будет достигнут. После написания первых предложений, постепенно добавляйте информацию, пока данные не будут исчерпывающие.
Нужно чтобы вопрос, обсуждаемый в пресс-релизе, был представлен в естественном развитии, с плавным и логичным переходом от одной мысли к другой.
Стиль пресс-релиза должен учитывать особенности аудитории. Текст не должен содержать жаргона. После окончания написания текста оцените, достаточно ли фактов и хорошо ли сформулированы доказательства тезисов. Не будет ли читатель сомневаться в каких-либо утверждениях, не подкрепленных достаточной аргументацией.
Правила для получения хорошего пресс-релиза:
- убедитесь, что ваша информация имеет ценность, как новость.
- объясните аудитории, почему эта информация ей предназначается и почему только они должны читать ее дальше.
- начните с краткого описания новости и потом переходите к тому, кто ее анонсировал – и никак иначе.
- спросите себя «какие люди могут иметь к этому отношение и чем их можно заинтересовать».
- убедитесь, что первые 10 слов вашего пресс-релиза эффектны, так как они наиболее важны.
- избегайте употреблять слишком много прилагательных и предложений
- имейте дело с фактами.
- убедитесь, что вы достаточно насытили текст содержанием, перед тем, как рассылать его.
- сделайте все, чтобы облегчить труд журналистов.
10.И самое главное – проверьте текст на ошибки. Уважайте тех, кто будет читать его после вас. Цените их время и силы.
Памятка: пресс-релиз должен быть совершенным как по содержанию, так и по форме. Неудачно выполненные экземпляры будут возвращены для доработки.
Вот некоторые причины, из-за которых ваш пресс-релиз может быть не опубликован:
- Текст состоит не более чем из пары предложений.
- Текст состоит из множества предложений, суть из которых – одно.
- Текст обогащен прилагательными в превосходной степени.
- Текст не информирует о событии, а рассказывает о самой компании, т.е. не является новостью.
- Множество грамматических ошибок
- Текст трудно поддается обработке из-за большого количества заглавных букв, восклицательных знаков, отсутствия абзацев.
Заведующая иформационно-издательским отделом
Л.В.Авдякова.