КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

241035, г.Брянск, ул. Майской Стачки, д. 6

59-61-04, nartwor@mail.ru

Методические рекомендации по изготовлению праздничной полиграфии

I.Виды печати

Прежде чем начать рассказывать об основных видах и особенностях печатной продукции, способах печати, о некоторых достоинствах и недостатках этих способов, стоит определить основные термины полиграфического производства:

Печать - вид процесса или способ получения печатных оттисков. В широком смысле слова под этим термином понимают печатную продукцию и прежде всего периодические издания (газеты, журналы и т.д.).

Печатание — это многократное получение идентичных оттисков текста и изображений посредством переноса красочного слоя в большинстве случаев с печатной формы на запечатываемый материал, т.е. бумагу, картон, жесть, пленку и т.д.

Печатная форма - это носитель графической информации (текста и изображений), предназначенный для полиграфического размножения

 Печать - это универсальный способ отражения, систематизации информации как «сегодняшнего дня» (афиши, приглашения, программы, сувенирная продукция и т.д.), так и накопленной в течение многих лет (книги, сборники, буклеты). Цифровая печать по темпам опережает другие секторы печатной индустрии и уже воспринимается не как рекламный лозунг. Войдя в состав прайс-листов, цифровая печать стала услугой, хотя еще и дорогой, но уже необходимой.

ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ - способ печатания, при котором краска с печатной формы передаётся под давлением на промежуточную эластичную поверхность резинового полотна, а с неё на бумагу или другой печатный материал. Офсетная печать — классический и наиболее привычный способ полноцветной печати. Продукция, изготовленная офсетным способом, отличается высочайшим качеством при относительно невысокой стоимости. Самая сильная сторона офсетной печати — это печать многотиражных полноцветных изображений. Чем больше тираж, тем меньше стоимость оттиска.

Современные технологии сделали офсетное производство оперативным и гибким. Весь печатный процесс переведен в область цифровых решений, интегрированных с допечатными и послепечатными процессами. Срок подготовки к печати нового тиража на современных печатных машинах сокращён до минимума. Приладка осуществляется буквально с нескольких листов. Всё это позволяет обеспечить высокий уровень сервиса при исполнении стандартных офсетных работ.

 

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ - способ печати, когда изображение из файла непосредственно переносится на бумажный носитель. Суть такой печати по принципу настольного принтера: что на экране — то и на листе. Изображение переносится на бумагу, после этого тонер закрепляется (приплавляется к бумаге) в высокотемпературной печке. Современные технологии предлагают большой выбор цветных и чёрно-белых цифровых машин.

Преимущество цифровой печати заключается в возможности принимать заказы даже на единичные экземпляры. Всё это достигается благодаря отсутствию предпечатных работ, необходимых при офсетном способе печати. Это значит, что не нужно выводить пленки, изготавливать металлические офсетные формы, печатнику не нужно будет тратить время и бумагу на приладку. Отличие еще заключается в том, что продукция, произведенная офсетным способом, прежде чем подвергнуться послепечатной обработке (резка, фальцовка, подборка и т.д.), должна некоторое время "отлежаться", чтобы просохла краска, и не возникло "отмарывания" (прилипания частиц непросохшей краски на соседние листы). А при печати на двух-, а тем более на однокрасочной машине, листы должны "отлеживаться" и перед каждым нанесением следующего цвета. В цифровой печати, где используется сухой тонер, а не жидкая краска, такой необходимости нет, поэтому продукцию немедленно после печати можно обрабатывать дальше, и в результате заказ готов быстрее. Цифровая печать является персононифицированной, то есть дает возможность на каждой странице тиража менять текст, графику и так далее. Кроме этого цифровая печать справится и с большим тиражом, и с маленьким, начиная от одного экземпляра.

 II.Подготовка и основные этапы работы

От правильности, объективности и уровня изложения информации зависит и качество печатного издания, и результат общей работы. Это процесс долгий и точный. Все: стилистика, логика построения, структура, научность языка, сочетание текста и фотоматериала, дизайн и многое другое – определяют уровень конкретного издания и всей издательской работы в целом. Вот почему необходимо правильно спланировать и провести подготовительную и основную работы.

При подготовке любого вида печатной продукции необходимо определить дизайн. В праздничной печатной продукции (афиши, дипломы, приглашения, программы, сувениры и т.д. ) он является определяющим и должен выполнять сразу несколько задач:

-информировать о праздничных событиях,

-побуждать потенциальных гостей, зрителей посетить рекламируемое мероприятие,

-служить приятным напоминанием о праздничных днях.

 

-Дизайн, как и любой интеллектуальный продукт, вещь трудноосязаемая. Вначале это совокупность множества идей. Их надо записать, чтобы определить направление движения, тогда становятся очевидными те вещи, которые и помогают выбрать единственно верное решение. Он должен отвечать тематике мероприятия и содержать логотип, который будет печататься на всей издательской продукции конкретного мероприятия.

-Концепция. Для того чтобы продукция была не просто красивым рисунком, а настоящим информационным инструментом, её необходимо грамотно подготовить.

После утверждения генеральной концепции полиграфической продукции, необходимо определить стиль и принципы её оформления. Этим, должны заниматься профессионалы. Дизайнеры и иллюстраторы предложат несколько вариантов исполнения заказа. В результате появляется эскиз, макет, как результаты совместной работы.

 В соответствии с вышеперечисленным и со сметой конкретного мероприятия определяются:

  • -формат (А0, А, А2, А3+, А3-для афиш) и т.д.,
  • -тип бумаги. Современная полиграфия предлагает большой выбор товаров и услуг. Несмотря на то, что существуют стандарты использования некоторых видов бумаги (мелованные и офсетные), фирмы работают в том числе и с бумагой, так называемых, элитных сортов, дизайнерские бумаги, которые применяются при проведении каких-либо рекламных акций. Интерес к полиграфии вырос за последнее время примерно наполовину, и многие понимают важность использования высококачественной бумаги. Однако не многие знают, что использовать в печати можно не любой вид бумаги. Актуальность этого вопроса остра еще и потому, что сегодня моду диктует заказчик, который желает бумагу только такого-то качества, а печать – такого-то (бумагу – подешевле, печать – высокую), что иногда несовместимо. Вот почему, знать что такое бумага, ее свойства и, особенно, какая бумага применяется в печати – важно.

Бумаги различаются по массе одного квадратного метра (еще ее в обиходе называют плотностью) и толщиной. Масса 1 кв.м бумаги может составлять от 40 до 250 г. Более 250 г/кв.м по общепринятой классификации — это уже картон.

Оценивая применимость бумаг для тех или иных целей, технологи оперируют множеством ее свойств. Для печатника важно:1.Печатные свойства бумаги, т.е. определяющие ее поведение до печати (при прохождении через бумагопроводящую систему печатной машины), во время печати (взаимодействие с краской и закрепление изображения) и после печати (поведение на послепечатных операциях — фальцовка, брошюровка, подрезка, ламинирование). 2.Характеристики готовой продукции.

 

Подбор бумаги в основном зависит от:

- вида печати: бумага для глубокой печати может быть непригодна при печати офсетной,

- требуемого качества готовой продукции: на дешевой "желтой" пористой бумаге невозможно хорошо напечатать полноцветное изображение с хорошим разрешением.

 Требования к качеству печатной бумаги

1.достаточная механическая прочность, обеспечивающая нормальные условия выполнения процесса печатания тем или иным способом (отсутствие обрывов бумажного полотна при печатании, минимальность застреваний листов и подачи двойных листов, продолжительное использование печатной продукции без заметного разрушения).

2.толщина, плотность, структура и другие свойства бумаги должны быть однородными не только у листов одной и той же партии, но и внутри каждого листа.

3.влагосодержание бумаги должна быть в пределах 6-8%.

4.листы бумаги должны иметь строго прямоугольную форму. Косина листа не должна превышать 0,2%. Волнистость листов при их распаковке не допускается.

 

  • -цветовое решение (одноцветная, двухцветная, полноцветная).
    -Цветопередача — критичное место во всех процессах печати. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание: исходный, утвержденный вариант по цветовому разрешению должен максимально точно совпадать с выводом всего тиража продукции. Технология цифровой печати позволяет внести исправления непосредственно перед печатью вашего тиража, пустить тираж в работу сразу после подписания цветопробы. Автоматизированная система управления и контроля помогает сократить все эти процессы до минимума и гарантировать СТАБИЛЬНОСТЬ ЦВЕТА.
  • -цветокалибровка — процесс приведения цветопередающей системы в соответствие с эталонными цветами.

Макет пойдёт в печать только после утверждения заказчиком цветопробы и текстового материала.

-тираж (необходимое количество экземпляров). Вывод тиража и дополнительные работы (фальцовка, скрепление, ламинирование, биговка) - заключительный этап работы при подготовке праздничной полиграфии перед ее распространением.

-фальцовка - складывание (сгибание) отпечатанных оттисков в тетради, обеспечивающее правильную последовательность страниц в издании.

-скрепление. Для скрепления между собой блоков тетради или листов используют проволочные скобы или сшивание нитками на марле или без неё, а также способами клеевого (бесшвейного) соединения листов блока.

-ламинирование - облагораживание с одной или с двух сторон бумаги нанесением на её поверхность полимера методом расплава.

-биговка - процесс нанесения прямолинейных углублений (бигов, или рубчиков) на бумаге для улучшения последующего перегиба бумаги.

 

Ведущий методист по издательской деятельности

ГАУК «БОМЦ «Народное творчество»

Гриненкова Н.В.

ssylka bus gov ru
МИНКУЛЬТ
Правительство
Департамент культуры Брянской области
туризм
грднт
Роскомнадзор
Газета Культура