КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

241035, г.Брянск, ул. Майской Стачки, д. 6

59-61-04, nartwor@mail.ru

Особенности некоторых видов печатной продукции

 АФИШИ

Текст афиши не должен быть перегружен мелочами. В ней размещается только самая необходимая информация: учредители, место и время проведения, название мероприятия и контактные телефоны, адрес сайта. Любая дополнительная информация только «забивает» афишу и делает ее нечитаемой, «слепой». Афиши могут быть от А3, А3+ (32x45 см) до А0+ (ширина до 1.5 метра, длина до 20 метров).


ПРОГРАММЫ

Самая подробная информация ( время, место, участники каждого отдельного блока мероприятия; номинации, состав жюри, режиссер, худ. руководитель, директор, все контактные телефоны, оргкомитет и т.д.) о рекламируемом мероприятии печатаются именно в программах.

 

ПРИГЛАШЕНИЯ

Печать приглашений происходит всегда по индивидуальному дизайну. Приглашение дает волю фантазии, чтобы подчеркнуть неповторимость того события, которому оно адресовано. Это могут быть как приглашения классически оформленные, так и нестандартных размеров, форм, фактур бумаги, послепечатной отделки; отпечатанные на кальке, с вписанным от руки или набранным именем приглашенного – вот лишь несколько вариантов, помогающие подчеркнуть значимость события, к которому изготавливаются пригласительные билеты. Приглашение может быть выполнено в виде буклета с одной или двумя биговками.

 

ФЛАЕРЫ

Небольшого формата листочек бумаги, передающий информацию о ближайшем событии. Флаер стал необходимым элементом в организации различных акций, играя в большинстве случаев роль входного билета. Флаеры стремятся сделать такими, чтобы за небольшой промежуток времени они привлекли бы наибольшее количество посетителей события, так как флаерам присуща недолговременность полезного существования. В отличие от приглашений флаер не имеет индивидуализации, флаером может воспользоваться любой человек. На флаерах часто присутствуют цены за вход, программа вечера, участники программы.

 

ДИПЛОМЫ…

При подготовке дипломов, грамот, благодарственных писем надо помнить, что цветовая подложка должна быть несколько приглушена, высвечена, а свободного места достаточно для поздравительного текста. Иначе текст, печатаемый на ней, будет плохо читаться или не вместится. Грамоты, дипломы, благодарственные письма, как правило, одного формата - А4.

БУКЛЕТ

Одно из эффективнейших рекламных средств, сочетающее в себе краткость, яркость и информативность. Именно с помощью буклета извещают потенциальных зрителей об акциях, создают имидж учреждения и т.д.

Как правило, многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное любым способом в два и более сгибов (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т.д.). Другое распространенное название - лифлет

Лифлет - лист формата А4 или А3, запечатанный с двух сторон, на котором сделаны 2 или 3 биговки, по которым лист складывается. Получается буклет, раскладывающийся в обе стороны. В издательском деле лифлетом называют «листовое печатное изделие объемом до 4 страниц, без скрепления». Действительно, лифлет можно сложить втрое, вчетверо или гармошкой». Формат лифлета идеально подходит для рассылки по почте. Иногда лифлет называют евробуклетом, так же как конверты, в которые он помещается, называют евроконвертами. Обычно для печати лифлетов используется мелованая бумага плотностью 115-150г/м2.

Проспект - самый распространенный и простой вид буклета с одной биговкой, который представляет собой лист А3, сложенный пополам.

 ЛИСТОВКИ

А точнее, рекламные листовки. Очень распространенный вид печатной продукции для привлечения внимания к различным услугам или товарам. Листовки могут быть как односторонние, так и запечатанные с двух сторон. При печати используется любая бумага плотностью от 80 до 300г/м2. Формат листовок может быть любым, начиная от А6 до А3. Листовки изготавливается к конкретным событиям: акциям, выставкам, презентациям, для раздачи в общественных местах. Листовка дает возможность поэкспериментировать с цветом, изображениями, шрифтами и т.д. Самые простые листовки представляют собой лист тонкой бумаги с черно-белой печатью, либо печатью в один цвет с минимальным количеством изображений, а информативную часть составляет выделенный размером или по толщине текст.

 БРОШЮРА

Лучший способ сообщить целевой аудитории о работе учреждения – это напечатать брошюру. Брошюрой принято называть непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой. Количество листов в изделии ограничивается выбранным способом брошюровки: на скрепку, на термоклей, на круглую металлическую пружину.

Блочные листы печатаются на бумаге, такой же по плотности либо тоньше, чем обложка. Для печати блока идеально подходит бумага 115г-150г/м2. Блок не приходится биговать, на бумаге не бывает заломов. Брошюра собирается на 2 скрепки. Необходимо учитывать, что на скрепку можно собрать брошюру, имеющую толщину, эквивалентную 25-30 листам бумаги плотностью 80-90г/м2. В соответствии с этим производится подготовка макета для печати. Если толщина буклета не позволяет собрать его на 2 скрепки, то можно посадить буклет на термоклеевую прозрачную обложку или на металлическую круглую пружину. В этих случаях брошюра печатается листами А4 в подбор, потом производится брошюровка. Если брошюровка подразумевает металлическую пружину, то в листах делается перфорация (чаще всего по длинной стороне).

 

Существует целый ряд полиграфической продукции, которая нуждается в дополнительном запасе прочности. Если ваш продукт находится в постоянном использовании ему необходима защита. Эта проблема решается с помощью ламинирования и срок службы такой продукции возрастёт в несколько раз. Иногда ламинация используется просто для достижения дополнительного визуального эффекта. Например, глянцевая ламинация позволяет сделать полиграфическую продукцию яркой и броской, а матовая придаёт ей особую изысканность. Используя ламинат различной толщины можно получать продукцию разной плотности – например, заламинировав обычный бумажный бэйдж ламинатом 250 мкм, его трудно будет отличить от пластикового.

 

Несмотря на вышеперечисленные особенности, необходимо помнить, что печатная продукция конкретного мероприятия должна быть сделана в едином стиле: логотип, цветовое решение, дизайн, качество полиграфии.

 

 Ведущий методист по издательской деятельности

ГУК «БОМЦ «Народное творчество»

Гриненкова Н.В.

ssylka bus gov ru
МИНКУЛЬТ
Правительство
Департамент культуры Брянской области
туризм
грднт
Роскомнадзор
Газета Культура