КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

241035, г.Брянск, ул. Майской Стачки, д. 6

59-61-04, nartwor@mail.ru

 

Методические рекомендации

по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины

  Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941 - 1945 годов – героический период в истории нашей и многих других стран XX века. В памяти народов бывшего Советского Союза, объединяемых ныне Содружеством Независимых государств, она сохранилась как символ высокого триумфа и трагедии, тяжелого горя и неисчислимых бедствий, но и стойкости, мужества, долга, верности и чести. Победа, доставшаяся нашим соотечественникам ценой огромных потерь и миллионов жертв, явилась не только величайшим испытанием для советского народа, но и взлетом человеческого духа, патриотизма, солидарности людей разных национальностей, представителей различных культур и конфессий, сплотившихся в жестокой схватке с врагом во имя мира на земле, во имя жизни будущих поколений людей.  

Подрастающее поколение должно знать о подвиге народов Советского Союза в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша общая Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, о всех тех, кто на фронте или в тылу на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.

Настоящие методические рекомендации  включают в себя материалы, призванные помочь  работникам культурно-досуговых учреждений при планировании, подготовке и проведении в 2014-2015  годах мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Прежде чем перейти к выбору  формы работы, необходимо рассмотреть методические условия успешного проведения мероприятия:

-     опора на справочную и историческую литературу, местный материал, включение в содержание фактов участия в войнах местных жителей, выпускников школ;

-     возможность использования семейных архивов (фотографий, писем и т.д.);

-     приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, трудового фронта времен войны и воинов-интернационалистов, участников локальных войн и других боевых действий;

-     использование социокультурных возможностей города/района при проведении мероприятий;

-     максимально возможное использование наглядного материала, фонозаписей, видео/фотопрезентаций, предметов быта военных лет,  фрагментов документальных и художественных фильмов о войнах;

-     использование театрализации, разнообразных форм речевого исполнительства: монологов в стихах и прозе, парной и хоровой декламации, декламации в лицах, использование песен военных лет, хореографических зарисовок, музыкального сопровождения;

-     включение в мероприятия минуты памяти;

-     возложение цветов к  мемориальным доскам, памятникам;

-     знакомство с экспозициями  музеев.

Дополнением к оформлению могут стать предварительно подготовленные  информационные листы, стенды, передвижные выставки. В заключение можно рекомендовать такие элементы, как вручение наказа ветеранов детям, подросткам и молодежи, ответное слово ребят и вручение ветеранам сувениров и подарков, сделанных своими руками, цветов.

Результатами проведенного мероприятия могут стать публикации в газете, размещение информации на сайте; создание фотогазеты, фотоальбома, видеофильма; выставка детских рисунков и проектов.

Формы работы с детьми, подростками, молодежью могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, района и его знаменитых людей.  

Учитывая обозначенные взгляды и установки современного поколения, определяем  задачу проведения мероприятий: привлечение подрастающего поколения к размышлению над проблемой - почему отношения между народами в годы войны объединяли всю страну, а сегодня всю страну и нас всех объединяет озабоченность проявлениями межнациональной розни, непонимания между народами? Почему идеалы людей военного поколения не вписываются в реалии нашей жизни, в формат того социокультурного пространства, в котором мы живем?

Так, целесообразно было бы предложить проведение цикла вечеров-встреч под общим название «Мир заключается в единении».

Примерный план:

1.  Портрет поколения сороковых.

Война  оставила след в  любой семье. У ребят есть возможность узнать, кто из их рода может поделиться с ним своими впечатлениями о боевых или трудовых буднях того времени: быте, атмосфере семьи и взаимоотношений между людьми, событиях, боевых друзьях, запоминающихся встречах и т.п. Всей  информацией они  делятся на встрече, представив этот материал в виде презентации, устного журнала и т.д.

2. Проявление единения, дружбы и взаимопомощи народов в годы Великой Отечественной войны:

а) на фронтах военных действий;

б) в партизанских отрядах;

в) в подполье и в тылу врага;

г) на трудовом фронте;

д) (другие проявления).

Провести предварительную работу: побеседовать с родителями, жителями своего дома, микрорайона по заранее продуманным вопросам, которые интересуют, прежде всего, подростков.  Для этого они должны   сформировать опросник и провести свое социальное исследование, результаты которого затем будут представлены на вечерах-встреч. Этой группе детей нужно продумать способ общения: устный, письменный, по телефону, через посредников. Не все взрослые с удовольствием пойдут на контакт. Значит, надо подумать, с чего начать, как ВЕЖЛИВО обратиться, представиться, объяснить цели обращения к ним. 

3. Память благодарных потомков.

Высказать предложения: как ребята смогут поздравить ветеранов войны, тружеников тыла, жителей  своего дома с праздником Победы. Это может быть персональное поздравление ветеранам, красивая открытка с поздравлением на доске объявлений, цветок, подаренный от имени ребят, миниконцерт  для тех участников военных событий, кто болен, и т.д.  

У детей доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру, поэтому рекомендуется проводить: конкурсы чтецов; рисунков; встречи-чествования ветеранов войны Земной поклон Вам, герои Победы,Поклонимся великим тем годам; тематические вечераДетство, опаленное войной, С чего начинается память о войне,Далекой войны солдаты,Герои живут рядом; виртуальные  путешествия: Тропою героев”;  Дорогами войны,Там, где была война и т.д.

Для подростков особое место необходимо отвести информационно-пропагандистской работе. Например, уместно организовать  круглый стол «Проблема современности», просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов,    представления визиток-портретов Боевой путь моего дедушки, прадедушки”,  фестиваль чтецовЧерез годы, через века – помните…”, литературно-музыкальные гостиные Поэзия войны священной,Ради мира на Земле”, конкурс творческих работ “Слово о солдатском подвиге”, “Юные герои 40-ых”.  По согласованию со средствами массовой информации создать и показать видеосюжеты о жизни ветеранов района/города, об их героическом прошлом, подготовить материалы для выпуска статей, брошюр «Фронтовые письма”  к годовщине Победы в ВОв.

Совместная деятельность с музеями, библиотеками как средство гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

 Музеи и мемориальные комплексы предоставляют возможность не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями времен Великой Отечественной войны, но и для проведения в обстановке представленной исторической эпохи тематических вечеров с ветеранамиЗемной поклон вам, герои Победы, уроков мужества ”Их подвиг мы в сердце храним“, Вахта памяти“. Огромное воспитательное воздействие на детей оказывает работа по оформлению экспозиций музеев, тематических уголков,   значительная часть которых посвящена письмам, документам довоенных и военных лет. Благодаря переписке, воспоминаниям очевидцев войны и их родственников стали известны героические судьбы многих подпольщиков, фронтовиков, участников партизанского движения. На основе собранных материалов учащимися могут быть подготовлены миниспектакли ‑ композиционное воплощение военных лет, передающее уникальные события из жизни участников войны.

  Организация поисково-исследовательской и туристско-краеведческой деятельности подрастающего поколения является важным направлением в подготовке к празднованию 70-й годовщины  Победы в Великой Отечественной войне. В культурно-досуговых учреждениях такая работа может осуществляться через функционирование  патриотических клубов  Поиск, Патриот, ”Будущий воин“, ”Подвиг“, “Мужество”, участие  в  патриотических акциях,  проводимых в районе/городе, через привлечение ребят к  исследовательской и поисковой работе по изучению героических страниц истории своего  района, малой родины, боевых и трудовых подвигов земляков, партизанского движения. В рамках акций они могут принять участие в целом ряде мероприятий: конкурсе на лучший экспонат для местного музея; конкурсе «Документальный свидетель войны»; вахтах памяти для активизации архивно-исследовательской работы по установлению имен, судеб и мест захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны; участие в открытии новых памятных мест, создании мемориальных зон; в декаде гражданско-патриотических дел «Мы в памяти храним героев имена»; смотре-конкурсе стендов, уголков боевой славы клубных учреждений районов «Их подвиг в сердце храним». 

Шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих.

Забота о ветеранах и участниках Великой Отечественной войнывсегда была первоочередной задачей не только государства, но и каждого гражданина нашей страны, в том числе подрастающего поколения. В клубных учреждениях   необходимо уделять должное внимание развитию тимуровского и волонтерского движения, проведению благотворительных и трудовых акций, направленных на оказание посильной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. В ходе работы по этому направлению следует корректировать банки данных о ветеранах войны, труда, инвалидах и престарелых гражданах, семьях погибших воинов, нуждающихся в помощи.  Необходимо организовать проведение волонтерских акций ”Ваша Победа – наша свобода“, ”Доброе сердце ‑ ветеранам!“ и т.д. 

Взаимодействие культурно-досуговых учреждений с воинами-интернационалистами, воинскими частями, советами ветеранов.

 Эффективность военно-патриотического воспитания подрастающего поколения во многом завит от создания в клубных учреждениях  военно-патриотических объединений по интересам; лагерей (в сезон школьных каникул) для ребят при воинских частях; организации Дня Мира, Дня Вооруженных Сил. Рекомендуется предусмотреть при поддержке представителей воинских частей и участников событий проведение вечеров памяти на тему «Наука побеждать»; уроков солдатской славы  “Память пылающих лет”;  вечеров - воспоминаний “Наш вклад в Победу, диалогов “Международный терроризм: проблемы национальной безопасности и обороны”; открытых микрофоновЕсть такая профессия — Родину защищать; дискуссийВремя выбрало нас; литературно-музыкальных гостиныхПоэзия войны священной,Ради мира на земле; презентаций-размышленийСолдатскому долгу остались верны...»; проведение экскурсий в Музей истории Вооруженных Сил,  истории Великой Отечественной войны,  по мемориальным местам воинской славы и др.

Одной их основных  форм  работы   клубных учреждений может стать проведение     Дней  воинской славы России. Такие мероприятия  раскрывают героизм, мужество воинов России,  показывают примеры трудового подвига народа. Они знакомят ребят с историческими событиями, как страны, так и  своего края и оказывают значительное влияние на воспитание патриотических чувств.

Примерная тематика Дней воинской славы России:

27 января  - День снятия блокады города Ленинграда (1944г);

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г);

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов России;

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;

9 мая – День Победы в ВОв;

22 июня – День памяти и скорби;

24 июня – Исторический парад Победы на Красной площади (1945г);

9 августа – День воинской славы России. Первая в российской истории морская победа русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714г);

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943г);

8 сентября – День воинской славы России. Бородинское сражение (1812г);

11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г);

21 сентября – День победы русских полков во главе с Дмитрием Донским в Куликовской битве (1380г);

11 ноября – День памяти погибших в первой мировой войне;

1 декабря – День воинской славы России – День победы русской эскадры под командованием адмирала П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853г);

5 декабря – День воинской славы России. Начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой (1941г);

24 декабря – День воинской славы России. Взятие турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790г)  и т.д.

 

Примерный список тем и форм мероприятий:

Литературно-музыкальные, поэтические конкурсы - «Мои предки – защитники       Отечества», «Я живу на улице Героя», «Помним те священные года», «Люблю Отчизну я», «Прославляем героев Отчизны».

Конкурс детского рисунка «Рисуют мальчики и девочки Победу».

Военно-спортивные игры  - «Зарница»,  «Зовет в дорогу память».

Зеркало судьбы  «Война в жизни моей семьи»

Театрализованный праздник «Живем и помним тот победный май»

Клип-обзор «И помнить страшно и забыть нельзя»

Вечер-реквием «Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они»

Час памяти «Шагнувшие в бессмертие»

Военный огонек «Время уходит, но с нами остается память»

Урок мужества «Равняясь на солдата»

Акция-поиск «И позвала сынов Отчизна»

Медиа-час «Кто вы, дети войны»

Урок мужества «Сталинград – город нашей славы»

Час истории «Дорогой памяти»

Информ-досье «Герои в памяти живут»

Урок патриотизма «Память великой битвы»

Вечер памяти «Нам не забыть те огненные годы»

Открытый журнал «Юность уходила в бой»

Навигатор ситуаций «Идут по войне девчата, похожие на парней»

Видеолекторий «Я мечтаю вернуться с войны»

Вечер - встреча «Время уходит, но с нами остается память»

Фотоэкспрессы «Вечная слава героям», «Во славу русского оружия»

Цикл музейных экскурсий «Когда  была война»

Краеведческая гостиная  «Далекому мужеству верность храня…»

Акции «Аллея славы» (посадка именных семейных деревьев), «Вспомним фронтовые годы», «Поздравь ветерана», «Георгиевская лента», «Фронтовая весточка» 

Тематический вечер «Женские лица войны и Победы»

Телемост  «Звонок однополчанину»

Месячник «Не войны славим, а подвиги народа!» 

Боевые листки «В этот день 70 лет назад»

Литературная экспедиция по селам района «Память погибших земляков» 

Концертные программы «Звуки Победы», «Да будет вечной о героях память», «Я эту песню вынес из огня - она навеки в сердце у меня»

Академия добрых дел «Мир-знает, страна-помнит, поколение-чтит» 

Деловой круг «В тяжкий час земли родной …»

Исторический ринг «Бессмертен тот, кто Отечество спас»

Полигон мнений «И мужество, как знамя, пронесли»

Поисково-исследовательская работа «Письма с фронта – безмолвные свидетели войны»

Путеводитель «От Москвы – до Берлина» и т.д.

В качестве практического материала для подготовки к празднованию Победы в Великой Отечественной войне рекомендуем следующие мероприятия: вечер-встреча «Выпускники 1941 года», виртуальная экскурсия с использованиемкарт Google «Наша общая Победа».

 

Примерный сценарий вечера - встреч «Выпускники 1941 года»

Сценарий состоит из 2-х частей: литературно-музыкальная композиция о выпускниках школы 1941 года и рассказа - воспоминания гостей. Оформлен стенд фотографий  выпускных классов 1941 года данного района/города, которые проецируются на экране.

 Ведущий: Добрый день всем присутствующем в этом зале.Давайте обратим внимание на фотостенд и всмотримся в эти молодые и красивые лица. (Идет параллельно со словами ведущего видеоряд с фотографиями выпускников 1941г.) Сегодня мы вспоминаем об этих людях, об их школьных годах, о боевых и трудовых подвигах, о дружбе и верности школьному братству. (Перечисляют выпускников)

Увлечения ребят были разными.  Комсомольская работа, кружки, трудовые дела увлекали ребят, но пришла весна, а с ней и выпускные экзамены, мечты о будущих профессиях. Сданы  экзамены, и вот –   выпускной вечер.

(Звучит вальс,  исполняется танец, один из участников читает четверостишье)

Вальс в стенах зала плещется широко,
Кружатся пары, быстры и легки.
Сегодня ни полслова об уроках,
Сегодня бал! Они выпускники!
                                       

Эдуард Асадов

Ведущий: Актовый зал переполнен. Директор школы ______ вручает аттестаты. Первым его получает отличник  ______. Со сцены льются радостные слова поздравлений, пожеланий. Звучит любимая музыка. И хотя девушки тех лет не могли похвастать богатыми нарядами, а многие парни надели свой первый в жизни костюм, это был настоящий бал. Оркестр заменяли пластинки и фортепьяно. Все собрались у рояля,  где пели свои любимые песни – «Любимый город», «Саша». Но к лирическим мотивам  уже присоединялись тревожные ноты – «Тучи над городом встали…», «Дан приказ ему на запад…» (Звучит одна из песен)

Воскресенье 22 июня решили провести вместе за городом. Веселыми возвращались домой.  А навстречу им уже громыхала война…

Чтец: Пламя

ударило в небо -

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы

никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

я

или

Родина.

(Р. Рождественский)

 

Исполняется пеня «ВСЕ ЗА РОДИНУ!», музыка Т. Хренникова, слова В. Гусева

Ведущий: Вместе с учителями уходили на фронт ребята из _______ школы

Чтец: Пришел 41-й.

Пора грозовая!

Стране тяжело.

Нам идти впереди!

Друзья расставались на темном вокзале,

Прижав комсомольский билет на груди.

Во взводе одном ученик с педагогом,
Теперь их роднила пролитая кровь,

И редкие письма из дома родного,

И жизни военной тяжелая новь.

Не все возвратились…

Над тихою Волгой,

В степях Украины шумят ковыли.

Друзей мы теряли дорогою долгой.
Живыми навеки остались они.           (И. Шевчук)

Исполняется песня «Русский солдат»,

 сл. Иеромонаха Романа в обработке В. Поспелова, муз. Вал

Ведущий: Выпускники школы, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны: (идет перечисление с краткой характеристикой)

Исполняется песня «Журавли», слова Р.Гамзатова, музыка Ф.Френкеля

Ведущий: Война сурово прошлась  и по судьбам тех, кто остался в живых. (Идет перечисление людей  и рассказ их жизни после войны)

Исполняется песня «Ты же выжил солдат», сл .В.Мигули, муз. Ю.Началовой

Ведущий: Такими они были, наши выпускники 1941 года! И сегодня у нас в гостях двое из них: ___________________________________

                                            (представляют им слово)

Чтец: Стоит ли былое вспоминать? Звать его в дорогу, в дальний путь?

Все равно упавших - не поднять! Все равно ушедших – не вернуть!

И сказала Память: «Я могу все забыть, но нищим станешь ты.

Я твои богатства берегу. Я храню тебя от пустоты!»

Звучит песня «День Победы», сл. В. Харитонова, муз. Д.  Тухманова

 

 

Виртуальная экскурсия с использованием карт Google

«Наша общая Победа»

Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне как событие мирового масштаба закономерно привлекла внимание общественности к ее главному творцу – советскому народу. Его численность ко времени германского нападения на СССР составила, по последним данным 200,1 млн. человек (1). В составе Союза Советских Социалистических Республик находилось 16 союзных и 20 автономных  республик, 9 автономных областей и 10 национальных округов - национально-государственных образований, призванных обеспечить интересы больших и малых народов в рамках единого государства.

Готовясь к войне против СССР, Гитлер и его сообщники рассматривали свою очередную жертву как рыхлое государственное образование, которое незамедлительно распадется после серьезных поражений Красной Армии.

Маршал авиации, трижды Герой Советского Союза Иван Иванович Кожедуб писал: «Принципиально важно подчеркнуть, что созвездие героев, совершивших воздушные и огненные тараны, было многонациональным. В одном строю с русскими и украинцами сражались белорусы Борис Ковхан и Нестор Бибин, евреи Лев Радигер и Геннадий Микитянский, грузины Иван Габуния и Давид Джабаридзе, армянин Михаил Галустян, азербайджанец Владимир Багиров, молдаванин Стефан Римша, поляк Петр Жилинский, чуваш Никифор Игнатьев и другие представители братской семьи советских народов». Сейчас не все хотят это помнить. Далее И.И.Кожедуб продолжал: «Непозволительно забывать, что интернационализм, подвергающийся сейчас нападками разрушительной коррозии, явился одним из решающих факторов нашей Победы. Скажем, дважды Герой Советского Союза бесстрашный летчик Ахмет-Хан Султан, лично сбивший 30 вражеских самолетов и погибший в 1971 году при испытании новой техники, был сыном дагестанца (лакца) и татарки. На вопрос, чей же он герой, он с гордостью отвечал: - Я герой не татарский и не лакский. Я Герой Советского Союза!». Подвиги русских героев А. М. Матросова, А. К. Панкратова, В. В. Васильковского, грудью закрывших амбразуры вражеских дзотов, повторили украинец А. Е. Шевченко, эстонец И. И. Лаар, молдаванин И. И. Солтыс, еврей Е. С. Белинский, казах С. Б. Байбагамбетов, белорус П. В. Костючек, сотни бойцов других национальностей. Представители 33-х национальностей были удостоены высокого звания Героя Советского Союза за форсирование Днепра. На территории Белоруссии боролись с противником партизаны и подпольщики более чем 70 национальностей СССР, на территории Украины - более 60. За мужество и героизм звания Героя Советского Союза на фронтах войны были удостоены 8160 русских, 2069 украинцев, 309 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 103 армянина, 96 казахов, 90 грузин, 69 узбеков, 61 мордвин, 44 чуваша и др.

В рамках проведения мероприятий «Мир заключается в единении», посвященных подвигу народов стран Содружества в Великой Отечественной войне, может быть организована виртуальная экскурсия «Наша общая Победа» с использованием карт Google. Предварительная подготовка к ней требует отбора электронных ресурсов, содержащих историю улиц, переулков и площадей  г.Брянска, названных именами героев войны, родившихся и выросших в Брянской области. Эту работу целесообразно сделать поэтапной, выделив следующие контрольные позиции:

- отбор названий улиц, переулков, площадей, мест расположения

памятников, бюстов, мемориальных досок;

- сбор фотографий (участники экскурсии могут воспользоваться ресурсами Интернета);

- составление исторических справок о людях, чьи имена увековечены на карте Брянска;

- составление краткого описания улиц, переулков, площадей и т.п., носящих имена участников Великой Отечественной войны;

На основе подготовленного материала выстраивается маршрут экскурсии. Встречу целесообразно проводить в зале, где присутствует экран, видеопроектор или с использованием мобильной техники, имеющей выход в Интернет (это может быть компьютерный класс в общеобразовательной школе).  В ходе работы на встречах участникам  дается задание отметить метками на коллективной карте Google опорные точки маршрута. Карту должен создать организатор виртуальной экскурсии, который должен быть зарегистрирован на сервисах Google, то есть имеет собственный аккаунт. Создать аккаунт достаточно просто. Нужно выбрать клавишу вход на главной странице поисковой системы Google и зарегистрироваться.

 1. Регистрация в поисковой системе Google Следует помнить, что с осени 2011 года Google введен ряд ограничений, среди которых предоставление аккаунта возможно только с 13-летнего возраста. После регистрации можно начинать пользоваться сервисом «Карты». Для этого выберите вкладку карты. В появившемся окне выберите ссылку «Мои места» и у вас появится возможность создать собственную интерактивную карту.

 2. Создание собственной карты.

После этого необходимо ввести название карты, описать ее содержание (для облегчения поиска всем интересующимся темой) и установить настройки доступа. Открытый доступ предполагает, что пользоваться картой и редактировать ее могут все зарегистрированные пользователи Google, в закрытом режиме  вы можете сами определить круг лиц, которым разрешено видеть карту и ее редактировать.  Для совместной работы на карте с разных аккаунтов нужно добавить соавторов. Для этого в меню карты в левом верхнем углу выберите кнопку  «Соавторы», кликните по ней левой клавишей мыши. Далее в открывшемся окне нужно заполнить области «Пригласить соавторов», введя адреса электронной почты. Можно ввести инструктивное письмо по организации работы с картой. Выбрать кнопку «Отправить приглашения». Тем самым доступ к работе с картой получат участники экскурсии.

 3. Выбор и копирование ссылки на карту

Можно отправить ссылку на карту, выбрав значок «Гиперссылка» в правом верхнем углу экрана.

 4. Выбор и копирование ссылки на карту

Карта готова. Созданную карту Вы всегда можете найти, войдя в свой Google-аккаунт и открыв «Карты». Инструменты для работы с картой расположены в левом верхнем углу самой карты. Их всего три:

 инструмент «Рука» предназначен для перемещения карты;

 инструмент «Метка» позволяет нанести на карту информацию справочного характера о выделяемом объекте (дом, место  положения памятника и т.п.)

 инструмент «Линия» позволяет выделить маршрут движения, улицу, очертить границы и выделить район проведения экскурсии.   

 5. Инструменты работы с картой

Нанесение меток и линий на карты не представляет особой сложности. В режиме редактирования активированы инструменты по работе с картой. Выбрав инструмент можно начинать работу. Метка ставится рядом с необходимым объектом.

6. Выставление меток

После ее установки можно начать заполнение появившегося поля. Для этого необходимо выбрать режим редактирования RTF как показано на рисунке и получить возможность вставки фотографий, текстов, ссылок на видео и т.п.   

7.  Заполненная карточка метки

Точно такая же карточка может быть заполнена применительно к линиям и выделенным районам. Шрифт и формат текста может быть различным. Следует помнить, что фотографии для вставки на карту должны располагаться в Интернете и иметь свой URL-адрес. После внесения изменений на карте (добавления меток, нанесения маршрута и пр.) не забывайте их сохранить.

8. Заключительная часть виртуальной экскурсии, посвященная подведению итогов, может быть построена в форме беседы-обсуждения получившихся маршрутов, нанесенных разными группами участников на карту. Для беседы участникам можно предложить вопросы:

- Какие события Великой Отечественной войны отражены в названиях брянских улиц?

- Какое событие Великой Отечественной войны чаще встречается в названиях улиц  города?  Как вы думаете, почему?

- В каких районах области можно встретить памятники, мемориальные комплексы, доски памяти, посвященные участников Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему?

Если участникам очень понравится данная работа, они могут проделать её и по другим направления культурно-досуговой деятельности. Если позволит финансирование, можно устроить экскурсию по Брянской области.  

 

ssylka bus gov ru
МИНКУЛЬТ
Правительство
Департамент культуры Брянской области
туризм
грднт
Роскомнадзор
Газета Культура