Сценарий молодежного диско-бала «Путешествие в мир танца»
На сцене ансамбль бального танца исполняет «Венский вальс». Входит ведущий.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша дискотека приглашает вас в прекрасное и романтическое путешествие в волшебный мир танца. Я расскажу вам сегодня о популярных танцах, вы сможете потанцевать в стиле ретро и обменяться впечатлениями, принять участие в викторинах, играх, конкурсах. Победители получат призы, для них будут исполнены любимые танцевальные мелодии. Такая программа вас устраивает? (зал отвечает).Вот и хорошо. Мы начинаем.
Звучит вальс Г.Свиридова из кинофильма «Метель». На экране – слайды и фотографии балов ХVIII века, нашего времени.
Ведущий: Любовь русского общества к танцам зародилась очень давно. Во времена Пушкина и Лермонтова в аристократической среде считалось неприличным не уметь танцевать вальс и мазурку, полонез и кадриль. Не меньшей любовью пользовались танцы и среди простых людей.
В конце ХIХ века была изобретена целая серия бытовых танцев, сохранившихся до наших дней. Лучшие из них – падеспань, казачок, бальный чардаш. Их и сейчас танцуют с удовольствием.
Интересно высказывание Платона, жившего 2,5 тысячи лет назад. Он говорил, что природа всех молодых существ такова, что они не в состоянии сохранить спокойствие ни в теле, ни в голосе, а постоянно кричат и беспорядочно скачут. Эта характеристика очень точна, как будто бы автор наблюдал за танцевальной программой в современной дискотеке.
Платон считал, что молодежи следует искоренять с себе подобные естественные импульсы, но призывал их оформлять их, культивировать, эстетически осмысливать их проявление. В отличие от животных, подчеркивал Платон, человек обладает чувством порядка в телодвижениях и звуках, нужно только непрестанно развивать в себе чувство ритма, гармонии, которое открывает нам красоту искусства, воспитывает волю и ведет к знаниям и учениям. Вот и мы сейчас покажем свое умение танцевать. Но так как наш вечер называется диско-бал, мы по традиции откроем его самым прекрасным, вечно молодым вальсом. Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – все может выразить вальс. В этом причина его популярности, а так же прекрасная музыка Штрауса, Чайковского, Глинки, Прокофьева. Тема вальса продолжает звучать и в творчестве современных композиторов.
Звучит музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Ведущий: В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века появились новые танцы – вальс-бостон, медленный вальс.
Звучит вальс-бостон, медленный вальс. Номер в исполнении ансамбля бального танца.
Ведущий: В 1909 году известные американские танцоры Айрин и Вернон Касл изобрели танец фокстрот (буквально – «лисий шаг»). Сейчас в оригинальном виде его можно увидеть лишь в программах бальных танцев, но ритм фокстрота живет как бы сам по себе и, мне кажется, что он очень хорош для танцевальной импровизации. Фокстрот танцуют вдвоем. И я хочу попросить на сцену несколько юношей и девушек. Танцевать они будут друг напротив друга. Сначала девушки, потом юноши. Только танцевать нужно будет на газете: вначале на целой, затем на половинке, потом на четвертушке. Кто выйдет за пределы бумаги – выбывает из состязания.
Звучит фокстрот. Проводится состязание. Лучи прожекторов высвечивают танцоров. Победитель награждается призом.
Ведущий: Я упоминал о танце фокстрот. В двадцатые годы он был столь популярен, что на его основе возникли новые танцы. Самым популярным из них был фокстрот-румба.
Звучит короткий фрагмент фонограммы пьесы «Девушка играет на мандолине»
Ведущий: А в 1925 году кубинский артист Пабло Армандис решил соединить фокстрот с вечно юной самбой. И знаете, как назвали этот танец? Ламбада. Но духовенству этот танец показался излишне фривольным, и оно издало соответствующий запрещающий вердикт. Понадобилось шесть десятилетий, чтобы из-под крыши театра, где работал Пабло Армадис, танец выплеснулся в сутолоку улиц. В этом заслуга бразильского ансамбля «Каома».
Все танцуют ламбаду. На экране – слайды латиноамериканских улиц, па фокстрота, самбы и ламбады.
Ведущий: Ламбада пробила основательную брешь в мировоззрении духовной власти западных стран, что позволило некоторым танцам родиться не под крышей танцевальных залов, а прямо на улице. Так появился брейк-данс, затем – макарена. Я надеюсь, здесь есть любители этих танцев.
Звучит музыка: брейк-данс, макарена.
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас принять участие в игре, которая называется «Танцуем вальс». Играет музыка. Все танцуют. Ведущий предлагает разбиться на группы по пять человек в каждой. Тот, кто остался лишним выбывает из игры. Группа продолжает танцевать, ведущий вновь объявляет: «Разбиться по 3-4 человека, пока не останется два человека. Это и будут победители игры».
Играет музыка – аргентинское танго. На экране – слайды танцующий пар. Они танцуют танго.
Ведущий (на фоне музыки): Есть танцы, судьба которых удивительна. Им может быть не одна сотня лет, но выглядят они прекрасно, современно, имеют массу поклонников и еще больше тех, кто хотел бы с ними познакомиться. Один из таких танцев – танго. Он появился из страстного темпераментного танца ХV века, перенятого цыганами. Они перевезли его в Аргентину. Там танец стал чуть ли не национальным танцем. В ХIХ веке танго возвращается в Европу, но уже томным, грациозным, приобретает пышную чувствительность, что, конечно же не понравилось сдержанным европейцам. Танго постепенно запрещают, но следуя правилу, что «запрещенный плод – сладок», танго постепенно отвоевывает место под солнцем, становится любимым танцем. И сейчас уже можно сказать, что танго – самый темпераментный и экспрессивный танец нашего времени.
Звучит танго в исполнении Мирей Матье, Иосифа Кобзона и др.
Ведущий: Из года в год появляются все новые и новые танцы. Судьбы их различны. Одни сменяются более модными современными танцами и уходят в прошлое. Другие живут удивительно долго, становятся необходимым спутником многих поколений. К таким танцем относятся чарльстон, рок-н-рол, степ. Начнем с зажигательного рок-н-рола.
Звучат записи названных танцев.
Ведущий: Мы все с вами прекрасно танцуем. А почему бы нам не спеть? Выражаясь современным языком, не устроить «Караоке»?
Звучат фонограммы популярных песен.
Ведущий: Я видел, как вы танцуете, слышал, как вы поете. А теперь мы проведем конкурс. Он связан с «металлом», поэтому я попрошу на сцену двух любителей хеви-метал. Они будут поднимать гири. Кто быстрее поднимет гирю пять раз, тот и будет победителем. Вполне возможно и танцевать, и смотреть на состязающихся.
В исполнении вокально-инструментальной группы звучит песня «Дом, который построил Джек». Проходит конкурс. На экране – слайды с обложек пластинок группы «Металлика». Один из дисков этой группы может быть призом.
Ведущий: Пока звучала композиция, я заметил, что танцующих было не так уж много. Думаю, что сейчас ситуация переменится. Я хочу предоставить возможность высказаться в танце рэперам. Я предлагаю послушать видного представителя этого стиля Эм Си Хэммера и потанцевать.
Звучит фонограмма композиции «The grace». На слайдах – фотографии людей, танцующих рэп.
Ведущий: А сейчас обратимся к музыкальному стилю диско, самому распространенному танцевальному направлению, одним словом попсе. Главное свойство диско – её исключительная танцевальность. В основе этого стиля лежит негритянский музыкальный стиль соул. Касаясь отечественной танцевальной музыки в стиле диско, надо отметить, что многие наши группы прекрасно владеют языком и канонами этого стиля. И мы с удовольствием потанцуем в стиле диско.
Звучит фонограмма композиций в стиле диско.
Ведущий: Наша дискотека подошла к концу, и я надеюсь, что небольшое путешествие в миртанца вам понравилось. Пусть желание танцевать никогда не покидает вас. Танцуем последний танец.
Звучит фонограмма медленного танца в стиле блюз.
Ведущий: Наша дискотека окончена. До новых встреч!